Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

31 марта 2011 года (день тридцать первый)
ПОГОЖИЙ ДЕНЕК
Река Хатанга — озеро Сопочное
Дневной пробег 192 км, общий — 3185 км

Мороз и солнцеВчерашняя смена ветра нас не обманула. Погода изменяется. Утром становится тихо и холодно. Снегоходы после пурги напоминают сугробы… Не верится, что эта груда металла и пластика, обильно приправленная снегом, снова повезет нас вперед. Но немного поработав щеткой-сметкой, мы заводим машины без особых усилий.

Идем довольно бойко. Через 11 километров проходим стороной поселок Новорыбное. О нем идет недобрая слава — местное население, говорят, не прочь присвоить чужое имущество. Понимаем, что везде есть люди хорошие и люди немного другие,.. но судьбу решаем не искушать.

Сразу за поселком — поворот на реку Попигай. В месте слияния с Хатангой она очень широка, берегов ее практически не видно. Держим путь на балки — они-то уж точно стоят на берегу. Берем азимут по компасу и навигатору, и вперед!

Попигайский «кентавр»Местами движению мешают огромные заструги, их нарезало постоянными таймырскими ветрами. Но под берегом поровнее. Тщательно выбираем путь, от этого сильно зависит скорость нашего передвижения. По застругам мы вынуждены прыгать со скоростью 15-20 км/ч, а по ровному снегу мы можем разогнаться и до 50 км/ч.

Посреди реки встречаем удивительный агрегат. На шасси от ГАЗ-66 установлен кузов от пассажирской «Газели». Кстати, она битком набита оленьими тушами. От продажи рыбы и мяса местное население получает основной доход.

Берега реки ПопигайВидим старый след снегохода, который идет напрямую, срезая меандры (повороты) реки Попигай. Значит, идя по нему, у нас есть шанс сократить общее расстояние.

От вибрации и прыжков по застругам откручивается гайка (кстати, самоконтрящаяся) на амортизаторе передней стойки «Патруля». Быстро возвращаем ее на место, подтягиваем другие гайки — и снова в дорогу.

Иногда теряем (едва различимый после пурги) снегоходный след. Он ровнее окрестной тундры и двигаться по нему можно значительно быстрее. Поэтому брат Аркадий не жалеет времени и на поиски следа, если он потерялся, находит его снова и движется, движется к границе с Якутией.

Царапины рек и ручьевНочуем в охотничьем балке — теплом и чистом. В нем есть печка, аварийный запас продуктов, умывальник и аптечка. Ночевка в балке экономит время, поскольку палатку не надо ставить и собирать. Даже при всей сноровке, на морозе это занимает у нас не менее двадцати минут вечером и получаса утром.

«Дверь» в Якутию открыта. Сразу за ее «порогом» переводим часы еще на два часа вперед. Здесь разница с Москвой уже 6 часов.

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика