Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

28 февраля 2011 года (день нулевой)
СБОРЫ В ДОРОГУ
Заводской пробег 198 км

Пока нет контейнеров с техникой, спешащих в Лабытнанги по железной дороге, с утра мы решаем проблемы с выходом в интернет. Знающие люди говорят, что на Севере USB-модемы практически не работают. «Билайн» — вообще глухо, «МТС» и «Мегафон» — с переменным успехом. «Поймать» какой-либо интернет в Лабытнанги у нас получается только с помощью мобильного телефона. Но это, как известно, не самый удобный прибор для отправки экспедиционных отчетов и фотографий. Ну, да ладно, постараемся что-нибудь придумать по ходу дела...

Первая АЗС«Как экспедицию начнешь, так ее проведешь» — гласит древняя мудрость путешественников. Что поделать, но наши сборы в дорогу проходят в спешке, а ночь перед стартом выдается бессонная. А все из-за того, что контейнеры с техникой и снаряжением прибыли в Лабытнанги только накануне старта, «глубоко-за-после-обеда». Времени на сборы у нас в обрез — полдня и ночь.

Едем на заправку в Салехард. Опять братья из «Ямалгосснаба» помогают нам, как родным. Выделяют «Газель», водителя, рабочего. Затариваем канистры бензином, возвращаемся в гараж. Едем за пмое на родуктами, покупаем только самое необходиРазмещаем, распихиваем на санях вещи, расставляем канистры, доливаем в них масло, пакуем расходные материалы, запчасти и инструменты. Затем утрамбовываем продукты, личное и общественное снаряжение. Есть вещи, которые мы видим впервые — закупка снаряжения происходила в спешке и в последние дни. Кидаем в сани все, как придется, «сапоги с пирогами».

Итого по полтонны груза на каждый снегоход. А, скорее всего, даже поболее.

Накатила усталостьГоловной «Патруль» брата Аркадия повезет в основном железо — запчасти на долгие 8000 км пути. Как знать, что нам пригодится в дороге? Не рассчитывая на Божью помощь, а веря только в себя, набрали братья-механики всего понемногу, и мелочь, и крупные «железяки»… «Атака» брата Артема потащит продукты и всякую всячину типа запасных бензиновых канистр, а мой «Варяг» — бивуачное снаряжение и личные вещи. Берегут меня братья, как наименее опытного наездника — им виднее. На каждых санях только во внешних канистрах по 280 литров бензина. Пока что много горючего не берем — ехать нам первые сотни километров по относительно обжитым нефтяниками территориям, где иногда встречаются обычные АЗС. Километров через 200–300. Для Западной Сибири это не расстояние.

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика