Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

1 марта 2011 года (день первый)
ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Поселок Лабытнанги — поселок Аксарка
Дневной пробег 87 км, общий — 285 км

Начальник и думыИ вот оно, 1 марта 2011 года. Исторический момент. То, к чему так долго шла «Русская механика» (и мы, вместе с ней), готово свершиться.

Пока еще мало кто верит в успех нашего дела, считая его чистой воды авантюрой. Конечно, за нас «болеет» весь огромный коллектив «Русской механики», который вложил не только труд, но и частицу души в наши машины. Верят в нас друзья и близкие. А вот жители Лабытнанги и Салехарда, узнавая, куда и на какой технике мы отправляемся, разве что не крутят пальцем у виска. Кажется, что даже знаменитый каменный мамонт на берегу Оби недоверчиво качает головой нам в след… Отлично, у нас будет хороший повод разуверить маловеров. Нет в России пока доверия к российской технике. Постараемся, чтобы оно появилось…

Полусонные (после ночных сборов), с утра мы заводим снегоходы с пол-оборота и выгоняем их из гаража. Но вот с санями засада — не хотят они ехать по каменному полу. С трудом, втроем-вчетвером, с помощью снегохода, вытаскиваем их из гаража и отправляемся к ледовой переправе через Обь.

Как быть?Снегоходы, с непривычки, идут очень тяжело, пока им в диковинку тащить такой груз. Когда выскакиваем на переправу, у нас начинаются первые проблемы. Гусеницам не за что зацепиться на идеально гладком льду. Уходим в сторону, на снег, но там тоже приходится несладко — подъем на крутой берег Оби берем с большим трудом. Да и брат Артем куда-то запропастился… Притормозил, оказывается, на дороге, да тронуться с таким грузом не смог. Помогли проезжающие мимо водилы. Будем знать, будем держаться вместе… Пока у нас немного опыта передвижения с таким грузом. Его надо почувствовать. Шутка ли — в санях по весу еще два с половиной снегохода. Учиться управлять таким прицепом мы будем уже в пути, получать, если так можно выразиться, снегоходную категорию «Е».

Следующая остановка на асфальте под шлагбаумом. Нужно пропустить грузовики. А как тронуться? Сталкиваем сначала «Патруля», он возвращается без саней, веревкой дергает остальных. Интересно, сколько еще раз нам придется проделывать такие упражнения с запредельно тяжелыми санями?..

Ступени властиИз-за этих приключений мы опаздываем в резиденцию Губернатора Ямала на несколько минут. Но журналисты, собравшиеся на пресс-конференцию — люди понимающие, и на нас они не в обиде. Однако засыпают вопросами об экспедиции и «Русской механике», отвечать на которые нам помогает генеральный директор ОАО Валерий Михайлович Караваев. После пресс-конференции он, нисколько не сомневаясь в успехе нашего общего дела, наказывает нам обязательно привезти сувенир из моржового клыка, изготовленный в знаменитой косторезной мастерской Уэлена — конечной точки маршрута… Однако!

Затем мы выдвигаемся к знаменитой салехардской стеле «Полярный круг». Раздаем интервью, выслушиваем последние напутствия руководства, принимаем дружеские объятия и рукопожатия, делаем фотографии.

Но вот дан сигнал к старту… Снегоходы, как породистые скакуны, рвутся вперед. Все. Теперь только мы и наши машины, перед которыми расстелилась нехоженая дорога длиною в 8000 километров… Одна на троих…

Нам — на АксаркуСначала летим по обочине автодороги Салехард–Аксарка, других вариантов нет. Лед и гравий. Пару раз «врюхиваемся» под знак «ремонт дороги» в голимый мерзлый грунт. Проскакиваем его на скорости, высекая «копытами» снегоходов искры. Но объезжать — себе дороже, за «бортом» дороги уж больно пересеченный рельеф.

Проявляем чудеса пилотажа, лавируем по обочине между кюветом и проезжающими по шоссе грузовиками. Любит брат Аркадий погонять! Несемся, как сумасшедшие. А вес саней вдвое-втрое превышает массу снегохода с седоком. Чуть что — на льду не остановить, не вывернуть… Однажды «Варяг» чудом уходит на крутом повороте из-под колес встречного КАМАЗа. Выручают твердосплавные вставки на лыжах и подрезы на полозьях саней, которые (пока новые) держат снегоход на выбранной траектории. Но рано или поздно они сотрутся об асфальт… Вот тогда и будем решать проблему! А пока — только вперед. Да уж, нелегкая работенка предстоит моему Ангелу-хранителю!

Погонять любит и брат Артем — испытатель, однако… Но его задача, смиряя прыть своей «Атаки», — замыкать колонну, страхуя своих братьев, помогая им в случае неприятностей. Зато у него есть привилегия не оглядываться назад. О, это многого стоит! Брат Аркадий и я вынуждены поминутно посматривать назад, следить, чтобы не отстал кто-то из команды. Так и шею можно свернуть, особенно, если на голове надет капюшон, изрядно уменьшающий зону обзора. И никакие зеркала заднего вида не помогают — головой приходится крутить постоянно…

Вот и первая неприятность — отваливается датчик температуры. У нас он установлен на глушителе. Это, так сказать, дополнительная опция. Датчик помогает следить за температурой выхлопных газов и вовремя «сигналит» о перегреве двигателя. Производит эту систему известнейшая компания «Koso». Многообещающее название, согласитесь, для русского слуха. Лучше бы они выходили на наш рынок под другим брендом… Может, и датчик бы отваливался пореже… А так подвязали его проволочкой — и дальше в дорогу.

На всякий пожарныйДень заканчиваем в поселке Аксарка, где проводим первое ТО и первый небольшой ремонт. Кстати, особая благодарность Зауральскому АТП за предоставленный на время работ теплый гараж. Аксарская гостиница нас принимает тоже по высшему классу, несмотря на то, что за день пути мы успели немного испачкаться и пропахнуть выхлопными газами…

Кстати, сразу хочется расставить точки над «i», чтобы быть на все 100% честными перед читателями и спонсорами. Информация о наших поломках — это чисто заводская тема. Завод — генеральный спонсор и организатор сего действа. На проведение экспедиции «Русская механика» сил и средств не пожалела. Но поломки и ремонты — эта тема для «незаводчан», увы, закрытая. Уж простите. Кто платит, тот и заказывает музыку…

Первое ТОГоворим честно и откровенно, что мы ведем в пути бортовой журнал неисправностей и поломок. Аккуратно и ответственно. Затем всю эту информацию мы передадим на завод. Очень надеемся, что наши труды не пропадут даром. Завод, согласно нашей информации, примет меры, где надо, «накрутит хвосты» или сменит поставщиков, подтянет качество собственной сборки, накажет или пожурит виновных лиц, по вине которых узел или агрегат не прослужил общего заявленного ресурса. За это мы ручаемся.

Кстати, руководитель прошлогоднего пробега «Рыбинск–Салехард» брат Аркадий рассказывал, что поломки, которые присутствовали в том году, в этот раз уже не повторились. Это значит, что завод меры по повышению качества продукции принимает быстро, решительно и результативно. Чтобы за державу никому не было обидно…

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика