Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

27 февраля 2011 года (день минус первый)
ПРИВЕТ, ЛАБЫТНАНГИ!

А поезд стучит колесами, все дальше и дальше увозя нас от дома, от наших родных и близких. Наверное, на два с половиной, а то и на три месяца, в полную неизвестность.

В карту смотреть даже страшно — такой далекий и экстремальный нам предстоит маршрут. Я, как «профессиональный» географ, это понимаю. Почему в кавычках? Да потому что уже давно не работаю по выбранной когда-то специальности... За окном поезда пока ничего позитивного — бескрайние снега, поземка и чахлая тайга, уходящая за горизонт, очерченный горами Приполярного Урала. «За бортом» минус 26 градусов и ветер 15 м/с. На станциях из поезда выходить не хочется…

В нашем вагоне мы единственные пассажиры. Туалеты поэтому вечно свободны. Даже непривычно. Едем в «СВ», как «белые люди». Билеты нам покупали в последний момент, других вариантов, видимо, уже не было. Проводники Юля и Виталий хорошо знают свое дело. Раз в день нам полагается горячее питание.

В поезде разбираем и перекладываем груз. Загружаем в навигатор точки маршрута, сверяем их координаты с топографическими картами. Первоначальная прокладка маршрута по картам Яндекс, Mail.ru, Google оказалась совсем не плоха — координаты городов и поселков довольно точно соответствуют действительности. Но, главное, «электронная» прокладка маршрута очень удобна — можно и масштаб быстро поменять, и километраж прикинуть, и космоснимок поглядеть.

В пути мы будем пользоваться «двухкилометровками», скачанными с сайта http://www.maps.poehali.org. Спасибо ему за это большое. Чего там только нет в свободном доступе! Карты любых масштабов на всю территорию России и даже других стран мира. Мы остановились на «двухкилометровках», поскольку для снегоходчиков они, пожалуй, «самое то» — достаточно подробны и не очень объемны. Печатали их на обычном цветном принтере формата А3. Каждый лист карты уменьшали на 50%, тогда он по ширине как раз укладывался в 297 мм, в формат А3. Даже при таком уменьшении карта прекрасно читается на бумаге. Каждый лист ламинировали и обрезали по рамке карты. Немалая, надо сказать работенка… Проковырялись, помнится, не одну неделю. В итоге получили увесистый пакет ламинированной бумаги. Ну и «закачали» те же файлы в походный ноутбук, смартфон и на флешку, на случай, если какой-нибудь лист карты в дороге унесет ветром.

Жаль, что мы не захватили с собой мелкомасштабные (обзорные) карты. Их временами очень не хватало. А то, представьте, чтобы посмотреть маршрут на несколько дней вперед, нам приходилось раскладывать листы «двухкилометровок» на нескольких метрах пространства. На ветру или в палатке это не очень удобно. Так что тактику удобно строить по «двухкилометровкам», а стратегию лучше по «пятидесятикилометровкам» или даже «стотысячным» картам…

За окнами поезда погода постепенно меняется. По-прежнему дует и метет, но становится немного теплее. Не знаю как братья Аркадий и Артем, но начиная с этого момента, на всем маршруте я чувствовал Божье присутствие, Его внимание и заботу. И с погодой «везло» как никогда, как никому, и с техникой, и на встречи с хорошими людьми тоже. Православные знают, что это за «везение»…

Местами виден до боли знакомый бурановский след вдоль железной дороги. Переводим часы с московского на салехардское время, на два часа вперед. В первый и далеко не в последний раз. Три месяца мы будем двигаться навстречу солнцу, пересекая часовые пояса, и крутить стрелки часов только вперед.

Поздним вечером прибываем в Лабытнанги — довольно уютный и современный городок. Встречает нас на вокзале машина «Ямалгосснаба», организации, которая (по договоренности с нашим заводом-спонсором) обеспечивает нам все передвижения по Лабытнанги и Салехарду, встречу контейнеров с техникой и экспедиционным грузом, а также выделяет теплый бокс для сборов в дорогу. Спасибо им за это огромное от лица «Русской механики» и лично от нас, путешественников…

Заселяемся мы в гостиницу «Семь лиственниц», которая становится на два ближайших дня нашей спальней. А экспедиционной базой и штаб-квартирой — гараж «Ямалгосснаба».

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
 
Яндекс.Метрика