Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> | |||||
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |||||
Лучший способ проверки внедорожной транспортной техники — многодневная экспедиция в экстремальных условиях. Первое такое испытание для рыбинских снегоходов состоялось в марте–апреле 1974 года, когда десять «Буранов» прошли от Рыбинска до Воркуты. Пробег был проведен всего лишь на втором году серийного выпуска снегоходов, и его успех показал покупателям и всей стране высокую надежность новой техники. В 2010 году ОАО «Русская механика» организовала новый 38-дневный пробег по маршруту Рыбинск–Салехард (4000 км) на снегоходах нового модельного ряда. В 2011 году (март–май) запланирован и проведен труднейший трансконтинентальный пробег на 8000 км по маршруту Салехард–Уэлен. Ориентирование группы на маршруте производилось по приборам GPS-навигации, по компасу и картам-двухкилометровкам. Маршрут был проложен вдоль побережья Северного Ледовитого океана с заходом в редкие заполярные города и поселки. Расстояние между пунктами заправки горючим составляло около 1000 км. Экспедиция проходила с высокой степенью автономности и потому может считаться экстремальной. Для отдыха участников, ночевок, технического обслуживания снегоходов и ремонтных работ группа была оснащена большой 6-местной ветроустойчивой палаткой. В ней участники ночевали примерно каждую вторую ночь. Доля теплых ночевок в городах и поселках по пути следования не превысила одной четверти. Еще четверть ночевок проходила в малопригодных для жилья избах и балках. В качестве нагревательных приборов использовались современные многотопливные примусы и автономный бензиновый обогреватель. Связь на маршруте обеспечивал спутниковый телефон, в городах и поселках — сотовые телефоны. В интернет выходили с помощью USB-модемов различных операторов связи, а также из административных учреждений по пути следования. Огнестрельного и сигнального оружия группа при себе не имела, были лишь фальшфейеры и ручное пусковое устройство с набором сигнальных ракет. Дополнительным средством связи экспедиции с внешним миром и удаленного онлайн мониторинга была спутниковая система Autotracker, предоставленное нашим партнером и разработчиком системы — компанией Русские Навигационные Технологии. Определение координат, скорости, пройденного пути, остановок и стоянок, а также тревожных событий осуществлялось через GPS, а передача данных в диспетчерский центр «Русской механики» — с помощью системы спутниковой связи Inmarsat D+, т.к. сотовая связь на большинстве участков маршрута отсутствовала. В силу различных причин эта система была корректно установлена только в поселке Чокурдах и устойчиво работала на второй половине маршрута. Подзарядка всех бортовых приборов велась от бортовой сети снегоходов во время движения и в городах и поселках во время ночевок. Фотоматериалы, текстовые сообщения и другая информация регулярно пересылались по электронной почте и отражались на официальном сайте компании «Русская механика».
Об организаторах и участниках >> О технике, снаряжении и оборудовании >>
|
|||||
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>> | |||||
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна |
|||||