Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

7 мая 2011 года (день шестьдесят восьмой)
ФИНИШНАЯ «КРИВАЯ»
Поселок Энурмино — поселок Уэлен
Дневной пробег 164 км, общий — 7794 км

Сани с ручным приводомВообще, как оказалось, нам крупно повезло. В этих местах очень неспокойное море. Постоянные штормовые ветра часто отрывают от берега лед, а оттепели могут сделать этот маршрут «непроездным». Так, 9 января этого года в Уэлене шел дождь, а в марте оторвало лед от берега. Недаром, Дмитрию Шпаро с сыновьями удалось пересечь Берингов далеко не с первого раза…

Итак, Уэлен маячит на горизонте. Откуда взялись силы? Мчимся, словно за плечами нет многих тысяч этих километров. Уходим в сопки, мыс Сердце-Камень, где находится поселок Энурмино, по морю непроходим.

С Богом!Затяжные подъемы даются нелегко, температура воздуха приближается к нулю. С утра ясно — наконец-то мы видим синеву неба и солнце. К обеду приходят облака, и снова накатывает уже привычная белая мгла. Сказывается близость двух океанов — Северного Ледовитого и Тихого.

Ползем в перевалы, осторожно спускаемся со склонов. Не хватало еще поймать приключения на свою шею и застрять за несколько десятков километров до Уэлена!

«Сваливаемся» на реку Чегитун и встречаем охотников, которые, оказывается, внимательно следят за нашим передвижением на сайте «Русской механики». Но долго не задерживаемся. Охота в Уэлен!

Отрезанный кончик носаСходу проскакиваем по центральной улице поселка Инчоун. Дальше путь идет по морю, то и дело объезжаем торосы и напоследок проявляем чудеса высшего пилотажа. Навстречу попадается собачья упряжка — тоже неплохой северный транспорт. Проходим мыс Инчоун — отломившийся в сторону моря скальный «клык». К сожалению, для фото- и видеосъемки уже маловато света. Вечереет.

Почти в темноте идет на огни Уэлена и фару снегохода. Оказывается, наслышанные о пробеге, нас за несколько километром до поселка встречают пограничники. Между прочим, на рыбинской «Тайге». Символично, однако!

Наш пробег завершен. Местное время 22.22
(по Москве 14.22), 7 мая 2011 года.

Если честно, радоваться уже нет сил. Ставим видеокамеру на штатив, и на фоне наших, уже ставших родными, снегоходов зажигаем фальшфейеры, подаренные нам еще в Норильске Сашей Кудриным. Слава Богу, воспользоваться сигнальными средствами на маршруте нам так и не пришлось. Это значит, все обошлось без происшествий, что называется, полет прошел в штатном режиме. А это дорогого стоит…

Просто ФИНИШПривычным жестом мы предоставляем документы пограничникам и встаем на «якорь» на метеостанции, где начальствует уже много лет Виктор Владимирович Стружиков, полярник уже почти с сорокалетним стажем, капитан второго ранга в запасе... А помогают ему Валентина Федоровна, Юля и Андрей, теперь наши добрые друзья…

Даже не верится, что мы в Уэлене. Так долго мы им грезили. Это победа! Похоже, никто в мире еще не преодолевал такое расстояние на снегоходах. Это Победа с большой буквы. Победа ОАО «Русская механика», всего коллектива огромного завода, нашей Державы, за которую, честное слово, после такого пробега, не обидно.

Ну и наша с вами Победа тоже! :-)

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика