Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

5 мая 2011 года (день шестьдесят шестой)
БЕРЕГОМ ЧУКОТСКОГО МОРЯ
Поселок Ванкарем — поселок Нутэпэльмен
Дневной пробег 69 км, общий — 7443 км

Утро в ВанкаремеУтром метеорологи, конечно, немало удивляются, обнаружив у себя возле бани три снегохода. Но начальник станции Виктор Васильевич Бучин, сотрудники Сергей и Ольга нисколько не обижаются на нас за ночное вторжение, угощают нас чаем с самодельным тортом и разрешают попользоваться мастерской для небольшого ремонта.

Неспешно собираемся, перепаковываем продукты и снаряжение. Подходит Лада Горячих, Глава местной Администации. Разговариваем о житье-бытье, о лежбище моржей у поселка, о добыче серых китов, о пенсионерах, которых здесь поддерживает не только государство, но и местные охотники. Например, если удается добыть кита, старикам мясо выделяется бесплатно, другим жителям — за символическую плату. Приходит порой и гуманитарная помощь от чукотских властей — мука, сахар, масло. Неплохо здесь, жить можно. В поселках новые школы, котельные, больницы, жилые дома… Вот только кита в поселке не добывали уже два года. Но, может, удастся этим летом?

Уходим берегом моря на восток. Снова пасмурно. Мы уже забыли, что такое солнечная погода. Здесь очень влажно, облака, похоже, на Чукотке получили постоянную «прописку». Совсем не видно неровностей рельефа. Идем практически вслепую — все сливается в единое белое варево из снега, тумана и поземки. Труднее всего брату Аркадию — он весь маршрут идет первым.

Отплавался навсегдаСовсем не холодно, около 5 градусов мороза, свежий северо-западный ветерок. Оно и к лучшему, мы боимся оттепелей как огня. Если они придут, есть шанс закончить маршрут не в Уэлене, а на берегу какой-нибудь вскрывшейся реки. Но пока с погодой полный порядок. Мы мчимся наперегонки с весной.

Видим огромный корабль, выброшенный штормом на берег. На его борту поржавевшая надпись «Havana railroad car ferry». Как говорится, судно ремонту не подлежит, его корпус рассечен двумя серьезными трещинами. Наши снегоходы на фоне корабля выглядят муравьями на фоне слона. Однако, им еще ездить и ездить, а этот корабль «отплавался», похоже, навсегда…

Опять заструги. Снежный покров здесь, видать, окончательно «свихнулся». «Штормит» его постоянно. Мы не столько боимся за снегоходы (их подвеска выдержит и не такое), сколько за сани. Наши прицепы повидали уже многое. Каждый из них протащил через всю страну вес, более чем вдвое превышающий собственный вес снегохода. Когда брат Аркадий видит со стороны прыжки наших саней через торосы и заструги, его сердце конструктора, обливается, наверное, кровью. Но прицепы пока держатся… Хорошо, что брат Аркадий не видит, как порой прыгают его сани!..

Broadway в НутэпэльменеОгромная нагрузка на прицепные крюки! На каждом заструге, на каждой кочке сани догоняют нас и бьются о корпус снегохода. Не помогают даже сайлентблоки, установленные на сцепке. Особенно страдает «Варяг». Брат Вова, как наименее опытный водитель, за семь с лишним тысяч километров собрал все кочки, какие попались на его пути. Посадочное место прицепного крюка еле выдерживает нагрузки, деформируется и люфтит. Из-за этого очень часто (по паре раз на дню) меняем обрывающиеся болты на сцепке.

Иринка и ПолинкаК вечеру въезжаем в поселок Нутэпэльмен. Пельменями хоть и не потчуют, но живут здесь очень хорошие люди. Администрация выделяет нам отдельный домик со всеми удобствами, в котором мы и ночуем. Анна Борисовна Арены и ее подруга Виктория заботятся о нас, как о родных. Местные жители до позднего вечера рассматривают нашу технику. А 11-летние девчонки Полина и Ира заглядывают к нам на чаек и наперебой рассказывают о своем житье-бытье…

Заваливаемся спать в спальниках на полу, чтобы не создавать лишних проблем гостеприимным хозяевам. А там, где-то на юго-востоке, пролив Сергиевского отделяет от материка остров Колючин. Завтра нам предстоит пересечь одноименную губу, далеко на юг вдающуюся в Чукотский полуостров.

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика