Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

20 апреля 2011 года (день пятьдесят первый)
ОТТЕПЕЛЬ НА ИНДИГИРКЕ
Поселок Чокурдах — река Сундрун
Дневной пробег 233 км, общий — 5445 км

Весна по пятамСтранная гостиница, однако, в которой рядом с постояльцами живут хозяева, контролируют каждый шаг гостей, определяют меню и распорядок дня…

Быстро собравшись и позавтракав, мы покидаем двор гостевого дома. Опять не без помощи лома. Такие сани не трогаются с места сами. Опять по 700-800 килограммов. Какой снегоход это потянет? Охотники-то, бывает, тягают туши оленей и рыбу в таком же объеме… Но не постоянно же! Туда — налегке, обратно — с грузом. А мы уже пятьдесят дней тянем свою ношу без перерыва. Кто сдюжит такое? А еще «свистеть» до Чукотки…

Солнечно, минус 8 градусов. Спускаемся на Индигирку. Нас ждет почти сотня километров пути по основному руслу, до поворота на Колымскую протоку. Попадаем на бульдозерную дорогу, ведущую к ближайшей рыбточке — этакий котлован, вырытый на льду реки. Идем быстро. Однако тут же попадаем в ДТП. Первый снегоход притормаживает, а второй и третий сходу влетают в него по «классической» схеме. Что поделать — дорога узка, а под гусеницей чистый речной лед. Повреждения небольшие, бамперы мы выправляем быстро, за полчаса.

Каркас для чумаДорога заканчивается через километр, дальше движемся по руслу реки. Оттепели последней недели сильно подтопили снег. Берега уже совсем протаяли. Снег на реке серый, рыхлый… Однако, весна. Воды пока нет, но прицепы проваливаются порой на полметра. Однажды даже приходится отцеплять «Патруль» от саней и накатывать им дорогу.

Моторы снегоходов греются не на шутку. Проводим эксперимент — снимаем капот на «Атаке» и крепим его на сани. Очень неудачно — капот через несколько километров отвязывается и падает, и стекло лопается в нескольких местах. А если к тому прибавить, что брат Вова за час до этого при штурме склона перевернулся и добил на «Варяге» свое давно раненое стекло — вот это уже совсем неприятно.

Караван у летней стоянкиНаши мучения заканчиваются с уходом вправо, на Колымскую протоку. Здесь путь идет уже не по руслу реки, а по возвышенной тундре, где оттепелей еще не бывало. К тому же, мы сместились к северу уже на добрую сотню километров, на добрый градус широты. Но там, где растет низкорослый кустарник, снег все же рыхлый, и сани идут очень тяжело.

Людей здесь совсем нет — на всем побережье океана, до самой Колымы, до поселка Черский. Ну, может, занесет сюда случайного охотника или рыболова…

Нам предстоит пройти километров 700 в полностью автономном режиме, надеясь только на себя. Лишь под вечер случайно встречаем живую душу — на одной из рыбточек рабочий в одиночку долбит штольню в глубоком холодильнике-леднике.

Стекло улетело «в пропасть»Берем еще круче к северу, к берегу Восточно-Сибирского моря. Ночевать в палатке теперь небезопасно, здесь хозяйничают и белые, и бурые медведи. Днем, когда мы шумным караваном из трех снегоходов движемся по маршруту, они к нам подойти точно побоятся. А вот ночью медвежье любопытство или голод вполне могут доставить нам массу неприятностей. Никакого оружия (кроме сигнальных ракет) у нас нет.

Мы очень надеемся заночевать в избе, координаты которой нам подсказали в Чокурдахе. Однако, выйдя по навигатору к этой точке, мы находим лишь остов заброшенной рыбацкой хижины. Видно, спутали наши друзья избы и дали нам неверные координаты. Ну что ж — включаем фары-искатели, чтобы лучше видеть заструги в сгущающихся сумерках, и двигаем к морю. Там, согласно карте и навигатору, должно быть еще несколько изб.

Еще минус крюкЧерез десяток километров находим одну из них. Жить тут можно, но без комфорта. Нары, где с трудом размещаются три человека, небольшая печка и квадратный метр пространства перед входом. Вот и вся обстановка. Можно добавить к ней щели с палец толщиной в крыше и бревенчатых стенах. Но мы остаемся ночевать — время-то уже позднее.

Затыкаем окно картоном, забиваем щели тряпками и затапливаем печь, от которой в избушке становится тепло и уютно. Ветра почти нет, мороз небольшой. Однако, весь вечер с Ледовитого океана идет на нас сплошная стена темных свинцовых облаков. А это не предвещает ничего хорошего.

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика