Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

14 апреля 2011 года (день сорок пятый)
ПО ЗАЛИВАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ
Поселок золотоискателей — хребет Ынгыр-Яна
Дневной пробег 257 км, общий — 4515 км

ОколицаСнова день дарит нам массу новых впечатлений. Как мы и рассчитываем, пурга утихает, и нам удается наверстать упущенное время и расстояние.

По льду залива довольно быстро «долетаем» до поселка Найба. Дорога становится ровнее, а торосов на нашем пути — значительно меньше. Справа видны обрывистые берега залива. Слева горизонт ровной полосой подчеркивает безбрежность Ледовитого океана.

В поселке нас встречает Дмитрий Болтунов. Кстати, в этих краях такую фамилию носит четверть (если не треть) местного населения. Он провожает нас через перевал гористого мыса и выводит прямо на снегоходный след, ведущий точно на восток. Туда, куда нам и надо.

Дальнейший путь лежит напрямую через бухту Сытыган-Тала. Километров 30 мы идем по льду океана. На середине маршрута берег совсем исчезает из вида — есть только горизонт, делящий снег и пасмурное небо на две равноправные полусферы.

В поселке ХайырНо вот и материк, выходим на холмы левобережья реки Омолой. По ним движемся к поселку Хайыр. К вечеру мы подъезжаем к школе — на крыльце нас встречают ученики, директор школы Анна Иннокентьевна Иванова и учителя. Теплый прием, ужин на скорую руку и экскурсия в местный краеведческий музей, которую лично проводит Глава администрации поселка Хайыр Аполлон Николаевич Болтунов. Нас уговаривают остаться переночевать, но мы все же отправляемся в путь, благо светлого времени у нас в запасе еще несколько часов.

Движемся быстро. Заструги и торосы сменяет более мягкий снег. Начинаются холмы междуречья Омолоя и Яны. Один из подъемов дается особенно тяжело. Сани приходится буксировать двумя снегоходами. Что делать — нагрузка запредельная, горючее, запасенное в Тикси, мы еще не успели потратить.

На водоразделе ночуем. На карте в этом месте обозначен хребет Ынгыр-Яна. Сейчас здесь только полуразрушенные строения какой-то конторы. В одном из них брат Аркадий находит комнату, в которой пока еще присутствуют окна и дверь. Весь пол здесь усыпан краской, осыпавшейся со стен и потолка. Подметаем, расстилаем полиэтилен, коврики и спальники. Бивуак готов — примус обеспечивает нам ужин и ранний завтрак. Вот только прогреть огромную комнату он не в силах… Найденный журнал приема и сдачи дежурств рассказывает, что люди были здесь еще в 1993 году.

Следы на снегуРядом со входом — волчьи следы размером с десертное блюдце. Вооружаемся топориком и саперной лопаткой (на всякий случай), закрываем дверь на запор, ужинаем и ложимся спать.

Надеемся, что следующий день принесет еще больше впечатлений, поскольку в нескольких километрах южнее видим огороженный колючей проволокой периметр со сторожевыми вышками по углам. Завтра поедем туда на разведку...

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика