Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

8 марта 2011 года (день восьмой)
ЕНИСЕЙ-БАТЮШКА
Река Большая Хета — город Дудинка
Дневной пробег 179 км, общий — 1878 км

Тянем-потянемВосьмой день пути обещает подарить нам массу новых впечатлений. После безлюдных просторов Западной Сибири мы должны «причалить» к заселенным берегам Енисея.

По рекам идти на снегоходе одно удовольствие, хотя любителям острых ощущений путь может показаться безобразно скучным. В этот день наш маршрут вовсе не труден. Километров через 20 после ночевки на нас «выплывает» из-за поворота реки Тухард — поселок норильских газовиков и таймырских оленеводов.

В поселке ТухардСворачиваем на берег, чтобы запечатлеть снегоходы «Русской механики» на фоне поселковых пейзажей. Оказывается, не зря — Глава администрации Александр Викторович Желтяков почти насильно усаживает нас выпить чаю-кофе, оперативно организуя доставку свежих булочек и хлеба из поселковой пекарни. Поднимаем тост «за российскую технику». Подходит Александр Горовой, водитель администрации, заядлый снегоходчик и знаток окрестностей Тухарда. Он подробно разрисовывает на бумаге путь до Дудинки, и даже вызывается немного нас проводить. Потом Саша торопится домой, к ребятишкам, которых у него с женой Юлей восемь (!). Дескать, ждут папу, просили покатать на снегоходе. Расстаемся мы с Саней почти друзьями, подарив ему на память «фирменное» моторное масло от «Русской механики».

Масло в подарокПотом, через сотню однообразных километров пути, наконец-то «встречаемся» с Енисеем — самой полноводной рекой России. Его ширина впечатляет. В морозной дымке противоположный берег едва различим. Это километров шесть или восемь, там, где Енисей огибает острова иотмели левобережья.

Дальнейший путь не вызывает труда и сомнений. Солнечный морозный денек, отличная видимость порядка двух-трех километров. Для снегоходов условия идеальные. Выруливаем на фарватер Енисея — место, где с завидной регулярностью ледоколы-атомоходы проводят караваны судов с грузами для «Норильского никеля». Они взламывают многометровый енисейский лед, чем, кстати, бесстыдно пользуются местные жители. Теперь им не нужно бурить лунки и пробивать полыньи, чтобы ловить рыбу.

Широкая рекаМы прижимаемся к орографически левому берегу, уходя из зоны застругов в зону ровного снега и льда. А вот и Дудинский морской порт. Проводим традиционную фотосессию на фоне города и… закладываем огромную дугу в объезд морского порта. Его акватория небезопасна, как нас предупредили друзья. Здесь часто разворачиваются ледоколы, и лед может быть недостаточно прочен.

Через порт с его многометровыми стенами-причалами нам в город не подняться. Въезжаем в Дудинку правее, по низменному берегу, где расположен аэропорт. У меня здесь «водится» давнишний друг, товарищ и брат Павел Царьков. Похоже, он «прирос» к Крайнему Северу на всю жизнь. Много лет отработал ученым-ихтиологом, потом стал прекрасным телеоператором и фотографом, работал на Таймырском телевидении, снимал фильмы и передачи о природе. Сейчас он сотрудничает с Большим Арктическим заповедником, попутно занимаясь производством местных сувениров. Вместе с друзьями, фермерами Николаем и Иваном Шуманами, Павел затаскивает наши снегоходы и сани в теплые гаражи в самом центре города. Братья Артем и Аркадий селятся неподалеку, в гостинице, а мы с Пашей уединяемся на его квартире поболтать о том и о сем.

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика