Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

7 марта 2011 года (день седьмой)
БОЛЬШАЯ ХЕТА
Зимник на Сузун — река Большая Хета
Дневной пробег 282 км, общий — 1699 км

НачальникРешено встать пораньше, поэтому я, как вечный дежурный, продрал глаза в 3.45 по салехардскому времени. Через 50 минут упражнений с примусами и талым снегом оба термоса заправлены, утренний чай заварен и готовы бутерброды — на завтрак и дневной перекус. Братья понемногу перемещаются от сновидений к реальности, из спальников в прогретую палатку. С утра опять 22 градуса мороза. Но это не беда. «Дуба» ночью никто не дал. Важно, чтобы погода «шептала», а моторы — «пели». Ну, и наши пламенные сердца, за компанию, тоже…

Первый день Великого Поста. Выезжаем в 6.15. Движемся медленно, помня о «раненых» давеча санях. Однако, через 15 километров точно такая же беда приключается и с моими санями. Короб я просто теряю по дороге. Стекаются в одно трагикомическое русло три фактора: неровные дороги, большой груз и непрочное крепление. Опять обходимся фанерой и стяжными ремнями. Масса времени уходит не сколько на ремонт, сколько на перепаковку нашего многочисленного и разнообразного груза.

Потеря бойцаЗимник заканчивается у нефтяного месторождения Сузун концерна ТНК-BP. Дальше к речной пристани на Большой Хете ведет короткая «всесезонная» насыпная дорога. По ней на месторождение доставляют воду, а также грузы, завезенные по реке во время недлинной летней навигации.

Выспрашиваем путь на Дудинку у братьев-нефтяников. Никто вразумительно указать дорогу не может. Видно, не нужна им эта Дудинка и за миллион баксов. А зачем? По зимникам у них прямое сообщение со всей Западной Сибирью, с ее автомобильной и железнодорожной сетью. А что Дудинка? «Медвежий угол», куда добраться зимой можно только по воздуху… И зачем она им?

Маленькое ДТП на Большой ХетеЯсненько, наш путь дальше, без всякой альтернативы, лежит по руслу Большой Хеты, пару сотен километров до самого Енисея. У берегов — глубокий снег, на фарватере — заструги. Так и лавируем по руслу, словно корабли из скороговорки, выбирая меньшее из двух зол. Вместе с нами петляет и река, вынуждая нас проходить «лишнее» расстояние…

Я снова отличаюсь. Стараясь попозировать на фоне баржи, мы с «Варягом» по склону сползаем прямо на «Патруль». От этого необдуманного маневра страдает и снегоход, и водитель. «Варяг» получает трещину на лобовом стекле и повреждение фары-искателя, а я — справедливую дозу нареканий от брата-начальника.

На этом «снегоходовредительство» не заканчивается, брат Артем через полчаса на скорости ловит лыжей огромный заструг. Сальто с пируэтом и… дальше «Атака» едет без лобового стекла. Прохладно теперь брату Артему. Но доставать из саней запасное стекло и ставить его в сумерках на место — это еще более неприятная процедура.

Минус стеклоНа ночевку встаем на левом берегу Хеты уже в полной темноте, при свете налобных фонарей. Разбиваем палатку и молниеносно варим ужин, благо на пятый день «полевой» жизни мы уже умеем делать многое практически «на ощупь».

Жаль, что на нашем GPS-навигаторе не значится поселок Тухард, который, как мы знаем, должен быть где-то поблизости. Могли бы заночевать в тепле... Ну, да ладно, к палаточной жизни мы уже почти что привыкли.

Перед сном вспоминаем, что находимся уже в Красноярском крае и переводим часы еще на 2 часа вперед. Здесь разница во времени с Москвой и Рыбинском составляет уже 4 часа.

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика