Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

5 марта 2011 года (день пятый)
В ОБЪЕЗД «ПРОБОК»
Поворот на Ванкорский зимник — зимник на Ванкор
Дневной пробег 105 км, общий — 1260 км

Очередная заправкаЭтот день проходит «в борьбе» с зимником на Ванкор. Местами хорошо расчищенный, где-то он превращается в снежное «болото», изрытое колесами тяжелой автомобильной техники. Естественно, снегоходам двигаться по таким участкам нелегко. Но груженым автомобилям приходится еще труднее. В час по чайной ложке, буксуя и накатывая колею, «Уралы», КАМАЗы и МАЗы медленно, упираясь лобовыми стеклами в пургу, ползут на восток с грузами для Ванкорского месторождения. Местами возникают огромные пробки из застрявших машин, водители которых помогают друг другу, как могут и чем могут… Тянут стальными тросами, подталкивают друг друга бампер в бампер. А наши снегоходы играючи объезжают заторы по целине и двигаются все дальше и дальше на восток.

Полярный механикВетрено, метет низовая пурга, но временами проглядывает солнце. К ночи холодает до 15 градусов мороза, на небе высыпают звезды. Мороз мы встречаем с радостью — снег при такой температуре гораздо меньше сопротивляется движению. На установку лагеря теперь мы тратим времени вдвое меньше. Думаем, что через несколько дней доведем «лагерные хлопоты» до автоматизма.

Из-за позднего подъема (отбой был в 4-м часу ночи) и ремонтов мы прошли не так уж много километров. Не беда, наверстаем…

Сегодня можно сказать несколько добрых слов о примусах. Выбирал их и усовершенствовал конструкцию брат Аркадий. Он взял два обычных примуса «Дастан» (бывший всем знакомый «Шмель») и с помощью сварки соединил их единым топливным баком. Получилась очень устойчивая конструкция, вмещающая около 5 литров бензина, с двумя равноправными горелками и двумя насосами. Это плюсы. Но есть и минус — если нарушится герметичность одного насоса или одной горелки, то и вторая тоже не будет работать. Подстраховки нет. В длительной экспедиции это не «есть хорошо». Поэтому я взял в запас еще один американский примус, который сможет выручить нас во время чистки или ремонта основных примусов.

Солнце за спинамиЗабегая вперед, дорасскажу историю наших «Дастанов». Честно признаться, сперва я им не очень-то доверял. (Пришлось мне в свое время помучиться со «Шмелями» и «Огоньками».) Но, к моему удивлению, эти «Дастаны» честно доработали до конца экспедиции. За 69 дней (в работе примуса были дней 20-25) брат Аркадий чистил их только два раза и несколько раз ремонтировал. (Кстати, свою неправоту я признал прилюдно и извинился перед братом Аркадием за недоверие к примусам. И у «Дастанов» я тоже попросил прощения…)

Связь с Большой землейОднако, есть в них одна деталь, которая не выдержала тряску на снегоходе. Речь идет о внутреннем рассекателе пламени, этаком «грибке» (туристы знают). Так вот, в середине второго месяца пути оба «грибка» лопнули и развалились. Был бы я мудрее, хранил бы их отдельно от остального ЗИПа в особой тряпице. А так заканчивали маршрут мы на одном последнем «грибке», заклепанном братом Аркадием…

Очень бы хотелось испытать наш американский примус в таком же режиме, но, увы, не пришлось. Включали мы его только пару-тройку раз «на подстраховке». Ну да ладно, даст Бог, будет этот маршрут не последним…

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика