Главная >> Экспедиция Салехард–Уэлен >> Дневник >>

ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ САЛЕХАРД–УЭЛЕН

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

3 марта 2011 года (день третий)
ГОНКИ ПО ТРАССЕ
Город Надым — город Новый Уренгой
Дневной пробег 260 км, общий — 860 км

Где-то за НадымомТретий день оказался очень похожим на первый — та же бесконечная ледяная обочина автодороги, но гораздо, гораздо длиннее. Иногда нам попадаются участки, «наглухо» засыпанные щебнем. Эти места мы стараемся «пролететь» сходу, или «нырнуть» в кювет, пройти некоторое расстояние по лесотундре, а затем снова выскочить на дорогу. Не всегда это удается сделать без задержек. То один, то другой снегоход с грузом не может с первой попытки взять препятствия, уготованные нам природой или дорожной техникой. Тогда разматываются веревки и приходят на помощь другие снегоходы.

Почти по асфальтуНо выбора нет. Идти параллельно автодороге здесь невозможно — очень пересеченный рельеф, густой лес и рыхлый снег.

Наш кортеж с красно-белыми флагами «Русской механики» вызывает всеобщий интерес. Проезжающие водители мигают нам фарами и приветствуют звуками клаксонов. А уж в городах и поселках все прохожие, как по команде, провожают нас любопытными взглядами. Проезд нашей экспедиции нигде не остается незамеченным.

Днем впервые начинает серьезно поддувать. Боковой ветер рвет наши флаги не на шутку. Как тут выживают бедные лиственницы? Снегоходы с санями с дороги почти сносит; приходится постоянно подруливать, сообразуясь с порывами ветра.

Когда автодорога идет по лесу, на обочине полный порядок — полоса снега шириной в полтора снегохода. Для наших склизовых подвесок это то, что надо. Снег в них работает как смазочный материал. Но когда лес заканчивается, и ветра сдувают с дороги все до голого асфальта и щебня, у нас начинаются проблемы… Из-под лыж и саней летят снопы искр, что на фоне заходящего солнца смотрится весьма эффектно. Жаль, в нашей команде нет «освобожденного» видеооператора и фотографа — все участники экспедиции за рулем… Только вот понравится ли такое передвижение нашим снегоходам и саням? Вряд ли. Но что поделать — другого пути на восток у нас пока что нет.

Странным образом пострадавший ременьК вечеру набираем неплохой километраж (260 км) и вкатываемся в Новый Уренгой. Там завод нам подготовил «аэродром» для мягкой посадки. Люди из «Уренгойбурения» помогают загнать технику в теплый гараж и показывают ближайшую гостиницу при аэропорте. Конечно, с «газпромовской» ее не сравнить, но переночевать вполне можно. Хотя, конечно, за такие деньги хотелось бы больших удобств… Но что поделать, в этой гостинице ночуют вахтовики, люди с «большими» деньгами, которым негде остановиться в ожидании самолета. Вот и дерут с них втридорога… А что до условий проживания, то пусть соотношение «цена-качество» останется на совести хозяев этой гостиницы…

В Новом Уренгое наконец-то заработал через пень-колоду модем от МТС. За двадцать минут отправляем на завод одну-единственную фотку. А что делать? «Сжать» фотографии мы пока не можем. Завод выдал нам в дорогу почти «голый» ноутбук Getac M230N, который я впервые увидел только в поезде. Ни тебе Фотошопа, ни тебе ACDSee для обработки и сжатия фотографий. Но ноутбук, конечно, классный — мощный, защищенный от влаги, ударов, запускающийся даже на 20-градусном морозе. (Но в палатке мы его включили один единственный раз, чтобы сделать колоритное фото. А пользовались мы этой техникой исключительно в городах и поселках. В пути было как-то не до него…)

Забегая вперед, сердечно поблагодарим Пашу Царькова из Дудинки и сисадмина Александра из хатангской Администрации. Благодаря им наш ноутбук обзавелся-таки необходимым программным обеспечением. Но, с другой стороны, я сам виноват — надо было взять из дома дистрибутивы программ, и проблем было бы на порядок меньше. Не отправляли бы ночи напролет через модем несжатые фотографии… А ведь ночью спать надо.

 

Памяти Василия Рыжкова
     
 
<<< предыдущая | наверх | к началу раздела | следующая >>>
© Владимир Корольков, экспедиционная группа «Таймыр», 1994–2011 год
При использовании материалов сайта ссылка на snegohod.org обязательна
     
Яндекс.Метрика